Экзотолог, ратолог, родентолог

Экзотолог — ветеринарный специалист, занимающийся лечением грызунов: мышей, крыс, хомяков, морских свинок, а также лечением кроликов, куньих, экзотов.

Организмы этих мелких домашних животных существенно отличаются от крупных животных — собак и кошек, поэтому лечение крыс, морских свинок и других грызунов должен проводить исключительно ветеринар ратолог, специалист в этой области.

Ратолог в Москве занимается лечением болезней кроликов, крыс, морских свинок. Также им проводится операции по стерилизации и кастрациии животных, например кастрация хорька. Среди многих возможных заболеваний, не менее важное место занимает стоматология.

В нашей ветеринарной клинике ведут прием специалисты по мелким млекопитающим (врачи ратологи) Екатерина Сергеевна Новикова и Симакова Ирина Сергеевна.

Осмотр животного

На приеме ратолог проводит осмотр питомца: это могут быть крысы, мыши, морские свинки, кролики, куньи, экзоты. Перед осмотром врач изучает условия содержания и историю болезни питомца.

Далее проводится полный осмотр питомца, включая аускультацию (прослушивание), пальпацию (прощупывание), измерение температуры, осмотр ротовой полости и слуховых проходов.

В конце осмотра проводится постановка диагноза и назначается лечение.

Стерилизация и кастрация

Эти операции, как правило, проводится для здоровых животных. Противопоказанием могут служить сопутствующие заболевания, поэтому предварительно животное должно быть осмотрено врачом.

Оперативное вмешательство проводится под общей анестезией, поэтому животное не испытывает боли. Предпочтение отдается ингаляционной анестезии, именно этот ее вид лучше переностися мелкими домашними животными.

Плановая стерилизация должна проводиться в 3-4 месячном возрасте. Предварительного голодания и какой-то особой подготовки животного к операции не потребуется. Размеры шва минимальны, поэтому не доставляют животному значительного дискомфорта.

• Кастрация кролика
  • Стерилизация крольчихи
  • Кастрация самца хорька
  • Стерилизация самки хорька
  • Кастрация мелких грызунов

Стоматология

Излечение стоматологических заболеваний зависит от типа и степени тяжести поражения. Целью является восстановление нормальной анатомии и функции зубов, насколько это возможно.

Болезни зубов достаточно чаще всего встречаются у  морских свинок. В болезненный процесс могут вовлекаться все зубы: и резцы, и премоляры, и моляры. Среди распостраненных проблем встречаются: переломы резцов и щечных зубов, чрезмерно выросшие зубы, острые шипы на зубах, инфицирование корней зубов и дентальные абсцессы.

Техника лечения зубов включает следующие методы и процедуры: подпиливание (шлифовка) зубов до нормальной длины и формы, полное удаление больных зубов, лечение боли, воспаления и инфекции.

Владельцы должны постоянно внимательно следить за симптомами заболеваний зубов своих питомцев и при их обнаружении немедленно обратиться за ветеринарной помощью к специалисту.

• Подпиливание резцов
  • Подпиливание щечных зубов

Вправление выпада защечного мешка у хомяка

Владельцы хомяков нередко замечают появление инородного образования в углу рта питомца. Обычно им оказывается выпавший или вывернутый защечный мешок. Причина этого — в переполнении их крупным грубым кормом или поеданием инородных предметов.

Процедура несложна и проводится под ингаляционной анестезией, в день поступления хомяка на прием. Чем раньше будет выполнена процедура, тем меньше осложнений будет в дальнейшем.

Лечение кроликов

• Желудочно-кишечный стаз
  • Миксоматоз
  • Вирусная геморрагической болезни кроликов (ВГБК)

Вакцинация грызунов

Лучший способ борьбы с вирусными болезнями — это их профилактика. В настоящее время доказано, что регулярная и правильно проведенная вакцинация является необходимой процедурой для вашего питомца, так как значительно снижает риск заболевания животным различными инфекционными заболеваниями.

Перед процедурой необходимо убедиться в том что питомец полностью здоров, поскольку вакцинация оказывает дополнительную нагрузку на иммунитет питомца.

• Вакцинация собак, кошек и грызунов моновалентной вакциной
  • Вакцинация собак, кошек и грызунов поливалентной вакциной